Автомобилистам разъяснили, надо ли проходить техосмотр для страховки



Автомобилистам разъяснили, надо ли проходить техосмотр для страховки
Депутаты Госдумы приняли закон, который устанавливает новые порядки страхования автомобилей в России. Так, с 22 августа этого года поправки вступают в силу, среди изменений можно выделить следующее: отныне полис ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра.

Изменения автомобилистов с 22 августа 2021 года


В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки.




Начиная с вчерашнего дня, 22.08.2021, предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту автомобилистам будет не нужно. Однако с 1 марта 2022 года за отсутствие этого документа (а следовательно, отсутствие технического осмотра) будут штрафовать на 2 тыс. рублей. Такие изменения внесены в КоАП. Проверять наличие карты планируется с помощью специальных дорожных камер, а сам штраф выписывать один раз в сутки.

Изменения касаются исключительно получения полиса ОСАГО. Если на момент страхового случае истек срок прохождения техосмотра, страховщики все еще могут предъявить регрессное требование к владельцу авто.

Что изменилось в процедуре техосмотра


С 1 марта 2021 года введена фотосъемка автомобиля на станции ТО с геолокацией, указанием времени процедуры и данных автомобиля (номер, марка, модель, цвет). Фото заносятся в базу, где хранятся не менее пяти лет. Без них формирование карты не происходит.

Автовладельцы с диагностическими картами, истекающими в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получили отсрочку на шесть месяцев на прохождение нового ТО и получение новой карты. У водителей процедура фотографирования оставляет вопросы. Сами фотографии подтверждают только то, что автомобиль был на станции ТО в определенную дату и время. Осматривал его кто-то в это время или нет — остается неизвестным.




Техосмотр остался, его не отменяли


Нововведения не означают отмену прохождения самого технического осмотра. Действующие нормы законодательства четко прописывают условия и сроки прохождения ТО. Техосмотр не требуется, если с начала эксплуатации транспорта прошло менее 4 лет. С этого момента и до 10-летнего возраста автомобиля его диагностическая карта должна обновляться каждые два года. Потом - ежегодно. Автобусы, грузовые автомобили и такси должны заезжать на осмотр в техцентры раз в полгода.

Прохождение техосмотра по-прежнему остается обязательным. И в случае ДТП, если у виновника аварии отсутствует диагностическая карта, страховая компания может взыскать с него через суд ущерб. Это регрессное правило действует пока только для владельцев автобусов, грузовиков и такси. Для остальных автомобилистов это требование применимо в том случае, если ДТП произошло именно по причине технической неисправности машины.

Штраф за отсутствие ТО пока действует для такси, автобусов и грузовиков. Он составляет от 500 до 800 рублей. С 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, которые позволят штрафовать и других автомобилистов. На «забывчивых» владельцев легковых автомобилей будет налагаться штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксация нарушения будет производиться и при помощи видеокамер, а постановления о штрафе могут выписываться каждые сутки - при выезде на дорогу.

На фоне «отвязки» ОСАГО от ТО стали высказываться предложения о том, чтобы сделать диагностику частных легковых машин добровольной. Причем идею высказывает ГУОБДД МВД России. Соответствующие предложения ведомство направило в Правительство РФ. Одновременно силовики предлагают стимулировать население к добровольному прохождению ТО за счет пониженной ставки транспортного налога или снижения стоимости ОСАГО.

У этой идеи есть и противники. Среди них - операторы станций техобслуживания, которые успели вложиться в обновление своей инфраструктуры для соответствия требованиям, предусмотренным новыми правилами прохождения техосмотра.