Россиян предупредили о проблемах с автомобильным топливом зимой 2022-2023 года




Источник фото: RG.ru
Российская Федерация может столкнуться с проблемой нехватки зимнего дизеля. Об этом заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, на которого ссылается издание «Радио SPUTNIK». Господин Аркуша рассказал о причинах возможных трудностей и о ситуации на российском рынке нефтепродуктов в сентябре 2022 года.


Почему в России возможны перебои с автомобильным топливом зимой 2022/2023 года


По мнению специалиста, внутренний рынок топлива на территории Российской Федерации стабилен. В стране, по его словам, добывается достаточное количество нефти и производится много нефтепродуктов в объемах, способных полностью удовлетворить спрос российских потребителей. Сложности, как он отметил, могут быть лишь с одним видом топлива. В зимний период на отечественном рынке граждане могут ощутить нехватку морозостойких сортов дизеля.

«Вызывает некоторые опасения ситуация с зимним дизелем, то есть с морозостойкими сортами дизельного топлива. С ним всегда были проблемы у нас в стране, его всегда не хватало. Боюсь, что и в этом году могут возникнуть определенные трудности. Раньше помогали так называемые средние дистилляты или заменители дизельного топлива, а сейчас их практически нет на внутреннем рынке, они все уходят на экспорт. Сам зимний дизель тоже в достаточно больших количествах уходит на экспорт. Из-за этого у нас цены оптовые и розничные на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, что в общем-то ненормально», – сказал Евгений Аркуша.

По его словам, решить проблему нехватки зимнего дизельного топлива на российском рынке можно с помощью поставок этого товара из Белоруссии. Такой вариант уже обсуждается, уточнил президент Российского топливного союза.

Ситуация с топливом на территории Российской Федерации абсолютно стабильная, заявил специалист. По его словам, инфляция двузначная, а стоимость топлива не изменилась с начала текущего года. Производство топлива выросло, отгрузка на внутренний рынок тоже, а экспорт дизеля (речь идет не о зимнем дизеле) и бензина, наоборот, практически отсутствует. В такой ситуации оптовые и розничные цены не растут.

Россия планирует закупать топливо в Республике Беларусь


Российские Минэнерго и Минфин активно обсуждают импорт бензина и дизельного топлива из Белоруссии. Таким образом Москва может оказать поддержку Минску на фоне потери украинского рынка и санкций ЕС. В последние годы поставки белорусского топлива в РФ были минимальными.

Проблемы белорусских НПЗ начались в прошлом году, когда США и ЕС ввели санкции после принудительной посадки борта Ryanair в Минске, и обострились после 24 февраля. Прежде, по данным Argus, Украина закупала у Белоруссии 45% своего бензина и 37% дизтоплива. После начала спецоперации экспорт прекратился.

В настоящее время российские власти обсуждают, как предоставить белорусским НПЗ демпфер (субсидии) — без него поставки в Россию будут для них убыточными. Российские НПЗ получают существенные субсидии за поставки топлива на внутренний рынок, а белорусские НПЗ пока не имеют на него права. Рассматриваются разные варианты, например, о внесении изменений в Налоговый кодекс.