Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами


Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами

С 2021 года меняется формат свидетельства на право работать на рынке финансовых услуг для микрофинансовых организаций. Сведения о них будут собраны в единый реестр, выписка из которого заменит бумажное свидетельство. Каждый клиент имеет право ознакомиться с выпиской из реестра, прежде чем довериться МФО.

Права и обязанности МФО четко регламентированы законом. Интересно знать, на что имеют право клиенты и какую ответственность перед ними несет МФО.
Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами


Организация может:


  • требовать у клиента предоставить необходимые документы и сведения для выдачи микрозайма;

  • отказать в выдаче денег, объяснив свою позицию;

  • использовать взносы других лиц и организаций для своей деятельности;

  • вести разрешенные законом виды деятельности.


Кроме прав, у МФО есть очерченные законом обязанности:






  • честно и добросовестно информировать заемщиков обо всех условиях займа;

  • правила работы должны быть доступны для всех желающих;

  • подчиняться ограничениям, установленным государством на деятельность МФО;

  • соблюдать тайну взаимоотношений с клиентами;

  • предоставить клиенту выписку из реестра о легальности своей деятельности;

  • соблюдать правила работы, установленные Банком России.


В последнее время МФО предлагают клиентам упрощенный порядок предоставления займов онлайн. При этом существуют многочисленные риски стать жертвой мошенников.

Опытные юристы советуют:


  • ни при каких обстоятельствах не давать свои личные документы третьим лицам;

  • перед обращением за онлайн-займом проверить МФО по реестру;

  • собрать как можно больше информации об МФО из независимых источников;

  • ознакомиться с отзывами на форумах;

  • внимательно читать договор перед подписанием.


Эти советы помогут уберечь заемщиков от необдуманных обращений в МФО.

<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: