«Бил смертным боем»: гениальный художник Иван Айвазовский оказался домашним тираном



«Бил смертным боем»: гениальный художник Иван Айвазовский оказался домашним тираном

Гениальный художник Иван Айвазовский первую жену Юлию Гревс безжалостно бил. Домашняя тирания прекратилась с появлением в его жизни второй супруги — Анны Никитичны Саркисовой-Бурназян. Чем было обусловлено такое разное отношение к женам?

Ивана Айвазовского — гениальный художник, великий маринист. Его полотна можно встретить во многих музеях. Живописец был женат два раза и его отношения с супругами кардинально отличались. С одной он был домашним тираном, а с другой — любящим мужем. Как такое возможно?

Домашняя тирания гениального художника Ивана Айвазовского в отношении первой жены


Первой супругой художника стала гувернантка Юлия Гревс. К ней он применял физическое насилие на постоянной основе. Об этом стало известно, когда женщина не выдержала и рассказала свою историю в письма Александру II. От императора ей нужно было только разрешение на развод, поскольку для Синода регулярные избиения и издевательства не были достаточной причиной для расторжения брака.

«Бил смертным боем»: гениальный художник Иван Айвазовский оказался домашним тираном


Гревс рассказала, что Айвазовский при посторонних людях и даже при собственных детях мог со всей силы мог толкнуть, ударить с неистовым зверством по лицу, хватать за горло, бросать в нее тяжелые предметы. Художник вывихнул жене руку и угрожал зарезать. Даже один раз кинулся на нее с бритвой. Юлии удалось добиться развода с тираном.

Отношение со второй супругой Анной Никитичной Саркисовой-Бурназян


Второй супругой Айвазовского стала — прекрасная Анна Никитична Саркисова-Бурназян. Она была армянкой по происхождению и вдовой известного феодосийского купца. Когда Иван Константинович увидел молодую женщину, то сразу был очарован. Он считал Анну своей музой, говорил, что ее красота побуждает его писать картины. Кроме этого Айвазовский был безмерно благодарен жене, что она способствовала его сближению со своей армянской нацией. С Анной художник вел себя совершенно не так как с Юлией. Со второй супругой он был любящим мужем.




«Бил смертным боем»: гениальный художник Иван Айвазовский оказался домашним тираном


Почему было такое разное отношение к женам


У Ивана Константиновича была странная черта характера — он угодничал и «ходил на цыпочках» перед богатыми и властными представителями общества, после чего срывал свою злость на людях, которые к «элите» не принадлежали.

Юлия Гревс была бедной гувернанткой. Ее отец — англичанин по происхождению, служивший в российской армии. Отсутствие «власть имущей» родни делало девушку идеальной кандидатурой для домашней тирании. Говорят, что она и сама провоцировала Айвазовского своим поведением. Кроме этого художник был зол, что супруга не родила наследника. Свое поведение он оправдывал ревностью.

Анна же была из богатой семьи. Ее родители жили в непосредственной близости — женщина всегда могла пожаловаться родным на мужа. Но не только страх перед «власть имущей» родней сдерживало Айвазовского. Во-первых, он уважал армянское происхождение Анны. Во-вторых, для художника она была музой. Вероятно, вторая супруга создавала особые отношения в семье, чтобы мужу хотелось заботиться о ней, а не «бить смертным боем».