Почему сейчас перестали говорить о Бермудском треугольнике




Фото из открытых источников
На протяжении большей части второй половины 20-го века тема Бермудского треугольника была на пике популярности. Однако с некоторых пор про эту область в Атлантическом океане, которая, как считалось, поглощала корабли и самолеты, почти ничего не слышно.  
 
Что стоит за внезапным спадом интриг Бермудского треугольника? Что ж, это может быть как-то связано с тем фактом, что его неоднократно разгадывали, и в первую очередь, что никакой тайны не было.
 
Интерес к неопределенной области океана между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами восходит к статье 1968 года о «рейсе 19» в 1945 году. 5 декабря 1945 года пять американских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger пропали без вести над предполагаемым Бермудским треугольником, при средних погодных условиях и под управлением нескольких опытных пилотов, а также неопытных пилотов, проходивших обучение.
 
Около 16:00 было перехвачено радиосообщение между одним из стажеров и инструктором, в котором объяснялось, что они не уверены в своем местоположении и что компас самолета неисправен. Вскоре после этого самолеты потерялись где-то к востоку от Флориды и больше про эти самолеты никто никогда не слышал.
 
Какой бы интригующей ни была статья, самолеты пропадают по разным причинам. В этом случае ВМС предполагают, что экипаж, вероятно, был вынужден совершить посадку в море, которая оказалась неудачной. Также возможно, что вмешались какие-то неожиданные и непредвиденные погодные условия, хотя в то время в этом районе не было никаких свидетельств необычных штормов.
 
Тем не менее, идея о районе, где пропадают корабли и самолеты прижилась и с годами сюда отнесли множество случаев, включая и произошедшие ранее, например, потерю авианосца «Циклоп», бесследно исчезнувшего по пути домой из Бразилии в 1918 году.
 
В то же время были и попытки рационально объяснить исчезновения в этом районе.
 
Специалисты считают, что большинство исчезновений можно отнести к уникальным экологическим особенностям этого района. Во-первых, «треугольник дьявола» — это одно из двух мест на земле, где магнитный компас указывает на истинный север. Обычно он указывает на магнитный север. Разница между ними известна как вариация компаса и достигает целых 20 градусов, когда человек совершает кругосветное плавание. Если это отклонение или ошибка компаса не будет компенсирована, можно отклониться оказаться далеко от курса.
 
Подобная проблемы существует и в другом месте, которое находится недалеко от восточного побережья Японии и известно среди рыбаков как «Море дьявола».
 
Еще один экологический фактор — это характер течения Гольфстрим. Оно чрезвычайно быстро и бурно и может практически моментально стереть любые следы катастрофы», превращая тем самым трагическую гибель корабля в тайну, которую, возможно, никогда не разгадать.
 
Непредсказуемая карибско-атлантическая погода также играет свою роль. Внезапные локальные грозы и смерчи часто приводят к катастрофе для пилотов и моряков.
 
Но все вышесказанное не имеет значения, так как по статистике в Бермудском треугольнике происходит не больше аварий, чем в других районах океанов и морей. На самом деле, исследование, изучающее наиболее опасные для судоходства воды путем документирования несчастных случаев и инцидентов, не включило Бермудский треугольник даже в первую десятку. А документальный фильм британского канала Channel 4, посвященный инцидентам вокруг Бермудского треугольника, показал, что «там не затонуло большое количество кораблей».
 
Вера в то, что в этом районе больше затоплений, вероятно, исходит от средств массовой информации и сторонников теории заговора, которые сосредотачиваются на любых затоплениях в этом районе из-за интриг вокруг Бермудского треугольника, что усиливает тайну. Что же касается того, почему вдруг Бермудскому треугольнику стало уделяться меньше внимания, то, вероятно, это как раз и связано с тем, что предполагаемая тайна получила рациональное объяснение и перестала быть тайной, а, соответственно, перестала привлекать зрителей.