"РИА Новости": Что на самом деле означаются "звезды" в отелях



Только 15% людей используют систему звездного рейтинга, чтобы помочь себе в выборе отеля. Большинство людей не имеют представления о том, какие услуги должны быть предоставлены. В статье РИА Новости рассказывается о том, что должно быть в отеле.

Источник изображения: pixnio

Конрад Хилтон изобрел эту оценку для отелей. Он является основателем одноименной сети. Она была позаимствована у производителей коньяка. Затем эта система была принята Всемирной туристической организацией, и с тех пор ее используют многие другие страны.

В Великобритании уровень отеля оценивается в 5 000 крон. В Греции же буквенные обозначения таковы: A - четыре, B и C - три, две и три "звезды" соответственно, и пять "de Luxe".

В разных государствах классификация может включать различные параметры, начиная от количества предоставляемых услуг и заканчивая оборудованием, которым оснащен номер. Об этом рассказывает медиа-служба Fun Sun.

По данным Ostrovok.ru, в России необходимо получить "звездный сертификат". В постановлении правительства № 1860 от 18 ноября 2020 года прописаны критерии, которым должны соответствовать гостиницы определенных категорий. Согласно пресс-релизу "Алеан", сейчас в реестре оцененных гостиниц 19 902 отеля.

Бюджетные хостелы часто представляют собой гостиницы "без звезд". Екатерина Сахарова, старший специалист по связям с общественностью Туту.ру, отмечает, что самое главное здесь для жильцов - низкая цена, поэтому набор удобств минимален. К общим удобствам относятся туалеты и душевые. Минимальная площадь спального места не должна превышать четырех метров. Кроме того, пространство между изголовьем двухъярусной кровати и потолком должно быть не менее 75 см.

"Звезда" означает, что в номере есть стойка регистрации и кровати размером 90 на 190 см. Хотя ванная комната может быть общей, а уборка номеров производится раз в два дня, предоставляется холодный завтрак.

На фасадах гостиниц вывешиваются два значка, указывающие на то, что они предоставляют услуги по уборке номеров. Их площадь составляет 10 метров. Постельное белье заменяется каждые четыре дня. Номера можно разделить на комфортабельные и стандартные.

В трехзвездочных отелях, помимо фена, телевизора, Wi-Fi и мини-бара или холодильника, есть кондиционер и Wi-Fi. Площадь номера с душем и туалетом составляет примерно 12 квадратных метров. В нем должен быть лифт. В отеле может быть конференц-зал и тренажерный зал, а также прачечная и ресторан.

Четырехзвездочная гостиница считается высшего класса. В "тройку" входят широкий выбор горячих блюд, парковка и набор полотенец, шампунь, кондиционер и другие предметы личной гигиены. Один человек может спать в комнате размером 12 м, двое - 17 м, а для двоих придется делить комнату размером 40 м. В ресторане вы можете пообедать или поужинать, а постельное белье вам будут менять два раза в день. Используется высококачественная мебель и оборудование.

Пятизвёздочные отели стремятся обеспечить наилучшее обслуживание своих гостей. Во всех отелях смена белья производится ежедневно. Иногда предоставляются эксклюзивные услуги, такие как поле для гольфа, вертолетная площадка.

По данным tutu.ru, больше всего россияне любят "трёхзвёздочные". Их выбрали 36 процентов туристов в 2022 году. За жилье без звезд клиенты платили такую же цену. Бронирование "четырех звезд", то есть проживание в отеле с двумя звездами на каждого десятого человека, составило 15 процентов от общего числа. 1,5 процента интересовались отелями с пятью и более звездами.

Иногда, несмотря на четкое обозначение всех критериев, происходит несоответствие между уровнем отеля и ожиданиями гостя.
Туристы часто жалуются на устаревшее оборудование в тренажерном зале, но отмечают, что в "пятерке" такого найти невозможно. Марина Гончаренко (исполнительный директор компании Bronevik.com), входящей в состав MTS Travel, говорит, что на оценку отелей уходит больше года, чтобы гости могли попасть в гостиницу, соответствующую их категории.

Есть также гостиницы, которые были отремонтированы, но еще не сертифицированы. В таких случаях гости могут задаться вопросом, почему трехкомнатная квартира лучше четырехкомнатной. Ostrovok.ru объясняет, что, скорее всего, у владельцев не было достаточно времени, чтобы получить новые документы.

Гончаренко отмечает, что хотя четырехзвездочные гостиницы советского периода не обязательно уступали по оснащению трехзвездочным современным гостиницам, они могли иметь менее привлекательный для клиентов дизайн. Гостиницы в историческом центре города стоят дороже, чем гостиницы в пределах пятизвездочного диапазона.

Эксперт утверждает, что в Париже даже отели одного типа часто сильно отличаются друг от друга. Стоимость ночи в отеле зависит не только от уровня обслуживания, но и от местоположения. Самыми дорогими являются те, которые расположены недалеко от центра. Она приводит пример, когда в номере чуть больше кровати.

При подаче заявки на получение звезд владельцы могут использовать разные стратегии. В то время как одни претендуют на четырехзвездочную категорию, чтобы быть в высоком ценовом диапазоне, другие еще не дошли до этого. Гончаренко утверждает, что такая программа предназначена для привлечения новых клиентов, которые вряд ли станут постоянными. Другие компании будут соглашаться на три звезды, но предоставлять четырехзвездочный сервис, чтобы превзойти ожидания гостей. Это формирует лояльность и создает доверие.

По мнению "Интуриста", лучший способ оценить гостиничные услуги - прочитать отзывы путешественников, которые пользовались такими сайтами, как агрегаторы и туристические агентства. Это важный показатель того, насколько хорошим было обслуживание.
Источник: ria.ru