Год перелома для СМИ – эксперты о влиянии СВО на медиасферу
Журналистам-газетчикам напомнили, что нужно не забывать традиционные форматы, а также продолжать учиться работать в соцсетях

Мастер-класс “Российская пресса: Год перелома”. Фото: ИА PrimaMedia
О проблемах сокращения аудитории, сложностях работы в социальных сетях, влиянии специальной военной операции на деятельность печатной прессы в регионах поговорили в рамках десятого юбилейного МедиаСаммита (12+). Спикером мастер-класса “Российская пресса: Год перелома” стал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала “Журналистика и медиарынок” Владимир Касютин, сообщает ИА PrimaMedia.
Спикер Владимир Касютин разделил свое выступление на пять основных тем: СВО, соцсети и принт, подписку на газеты и демографию, визуал и объединение региональной прессы в медиахолдинги.
Мастер-класс “Российская пресса: Год перелома”. Фото: ИА PrimaMedia
Содержание
- Про влияние СВО на деятельность печатной прессы
- Про работу журналистов-газетчиков в социальных сетях
- Про подписку и демографию
- Изменения в оформлении районных газет
- Про развитие медиахолдингов на базе региональных новостных служб
Про влияние СВО на деятельность печатной прессы
Свою речь эксперт начал с рассказа об изменении отношения региональной печатной прессы к освящению темы специальной военной операции. По его словам, первые несколько месяцев журналисты обходили тему стороной, люди были в ступоре и не знали, как реагировать на происходящие события.
“В мае прошлого года я был в Перми, там мы ничего не говорили про спецоперацию. Ко мне подошел один из редакторов и спросил, почему “мы как про покойника ничего не говорим про это, но тщательно обсуждаем все остальное”. Я ответил, что нужно было задавать вопросы. Тогда про СВО никто не писал на страницах местных газет, не понятно было, что с этим делать. Многие прибывали в истерике, кто-то был в ступоре, кто-то рассуждал об этом, а кто-то радовался. В общем было по-разному, но мало, кто об этом писал. Ситуация кардинально поменялась в сентябре прошлого года, когда мы проводили конкурс среди редакций в Сочи. Мы уже увидели, что на страницах изданий появилось много материалов. Тогда в нашем конкурсе первое место среди журналистских материалов занял текст из Пензенской области про парня, который погиб. Потрясающий вышел материал, без слез невозможно читать” — отметил Владимир Касютин.
Также спикер пояснил, что власти почувствовали поддержку со стороны регионов, которые в большей степени принимают участие в специальной операции. Немалую заслугу в этом он видит в деятельности региональных газет.
“Говоря про перелом — власти осознали, что они смогли опереться именно на “провинциальную страну”. Они обратили взгляд на регионы, потому что видят, кто больше участвует в спецоперации — люди из сельских территорий. В этот момент многие издания пробились в информационном пространстве. В итоге мы имеем больший интерес общества и власти к провинциальной стране, имеем больший интерес к местным газетам”, — рассказал он.
Про работу журналистов-газетчиков в социальных сетях
Эксперт отметил, что сотрудникам печатных СМИ сложно конкурировать с молодыми блогерами за аудиторию в интернете из-за особенностей формата. Людям более интересно читать про развлечения, чем серьезный контент.
“Достаточно долго редакции не могли показать в соцсетях серьезные результаты. В этом году я был в Воронежской области и там есть СМИ, которые демонстрируют хорошие показатели — около 100 тысяч просмотров своих материалов. Многие коллеги научились работать с аудиторией соперничая с непрофессионалами — блогерами. Это дело неблагодарное, потому что проще всего заниматься развлечениями и писать о себе. В интернете выигрывают молодые, потому что у них больше круг общение, там больше находится молодых людей и, соответственно, они лайкают и интересуются контентом таких же как они. Люди постарше привыкли работать с серьёзным контентом. Сейчас редакции научились по-настоящему работать в социальных сетях, а не формально”, — рассказал Владимир Касютин.
Переход на онлайн-площадки вызвал дополнительные проблемы в работе для сотрудников печатной прессы. Они начали отходить от серьезных тем к более простым и легким текстам в формате социальных сетей.
Все кто ждет победы переходим на сайт