Обитаемость планеты может определяться расположением суши на ней

Канадские ученые из Университета Торонто провели моделирование похожих на Землю планет с использованием новых климатических моделей, и выяснили, что площадь и расположение суши на планете могут значительно влиять на ее обитаемость. Новые данные позволят астрономам более результативно искать потенциально обитаемые экзопланеты.

Авторы нового исследования задействовали климатическую модель ExoPlaSim для моделирования планет, напоминающих нашу, но постоянно обращенных к своей звезде одной и той же стороной. При этом, конфигурация дневной стороны была разной — например, континент, окруженный океаном, или, наоборот, океан в окружении суши.

Площадь суши и океана варьировалась, чтобы определить, как доля суши влияет на климат, который в конечном итоге определяет обитаемость планеты. Моделирование показало, что на климат серьезно влияет как количество суши, так и ее конфигурация. Модели с одинаковой площадью суши, но ее разной конфигурацией, показали, что температура может меняться примерно на 20 градусов Цельсия, что более чем существенно для биосферы.

Ученые планируют задействовать новые данные при анализе астрономической информации, получаемой при помощи таких новейших инструментов, как телескоп "Джеймс Уэбб". Предполагается, что это поможет обнаружить жизнь на далеких экзопланетах.