Самое большое и горячее поле гидротермальных источников обнаружено в Тихом океане

Ученые обнаружили обширное поле гидротермальных источников на востоке Тихого океана. По словам представителей Океанографического института Вудс-Хоул (США), исследователи не ожидали обнаружить в этом районе океана множество активных источников.

Группа исследователей, вооруженная автономными подводными научными аппаратами, занималась составлением карты морского рельефа. Изучая снимки от AUV Sentry WHOI, специалисты заметили область, на которой обнаружились шпили высотой больше десяти метров. Глубина, на которой находятся структуры — более двух с половиной километров.

"Мы очень удивились, что это огромное гидротермальное поле до сих пор проявляет активность. Оно более горячее, чем все известные гидротермальные образования, расположенные в этой части Восточно-Тихоокеанского шлейфа", — заявил Даниэль Форнари, специалист по морской геологии.

Гидротермальные источники представляют собой место, в котором существуют самые удивительные из земных экосистем. Новое открытие позволит ученым изучать жизнь в ее самых экстремальных и необычных проявлениях, что очень ценно для науки в целом и для эволюционной биологии в частности.