В Турции нашли рельеф героя мифов Актеона, пожираемого собаками

На территории древнего города Прусиас-ад-Гипий в современном Конуральпе на северо-западе Турции при раскопках римского театра археологи обнаружили мраморный блок с вырезанным рельефом Актеона, пожираемого его охотничьими собаками. Артефакт был найден на месте, где в античном театре размещался оркестр, сообщает портал The History Blog.

Согласно мифам, богиня Артемида превратила Актеона в оленя, чтобы наказать его за то, что он видел, как она купается обнаженной. А затем натравила на него его же стаю охотничьих собак, которые, уже не в силах признать в нем хозяина, разорвали его на части. На найденном мраморном рельефе Актеон запечатлен еще в обличье человека, но собаки уже напали на него.

Помимо этого, в старом римском театре были обнаружены фрагменты надстроек древнего здания, на которых изображены трагические, комедийные и драматические маски. Все изображения украшены растительным декором. Также здесь ученые нашли антаблементы, которые когда-то были частью конструкции сцены.

При раскопках более поздних слоев в 2020 году исследователи в этом же месте нашли большой фрагмент мрамора с изображением Медузы Горгоны.

Сейчас специалисты приступили к очистке и консервации находок из оркестровой части театра. Часть блоков позже будет выставлена в местном археологическом парке.