Ученые назвали 2 вида чая, способных спровоцировать резкий скачок давления

Высокое кровяное давление, также называемое гипертонией, заставляет сердце работать с большей нагрузкой, чтобы перекачивать кровь по всему телу. Со временем эта проблема может привести к развитию различных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Хотя человек и в силах контролировать свое кровяное давление с помощью здоровой диеты, но иногда может возникнуть путаница, каких продуктов следует избегать.

Кроме успокаивающего действия и приятного вкуса, эпидемиологические исследования показывают, что чай может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Основываясь на этой гипотезе, ученые провели исследование, опубликованное в Journal of Hypertension, чтобы выяснить, какое влияние оказывает горячий чай на артериальное давление.

Ученые, занимающиеся изучением действия черного и зеленого чая на организм человека, ожидали падения артериального давления после употребления этих напитков.

Однако их эксперимент принял неожиданный оборот. Они обнаружили, что как черный, так и зеленый чай повышают кровяное давление, причем, делают это резко.

Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе участники должны были пить горячий чай, воду с тем же количеством кофеина, что и в чае, и простую воду, а на втором этапе добровольцы употребляли только чай.

В первую часть исследования были включены 20 мужчин с нормальным артериальным давлением, а во вторую часть – мужчины и женщины с установленной гипертонией.

Кроме того, все добровольцы должны были выпивать в течение дня по 5 чашек черного и зеленого чая на протяжении недели. Несмотря на то, что и черный, и зеленый чай богаты флавоноидами, которые очень полезны для здоровья, там есть также и кофеин. Именно кофеин заставляет организм так быстро и остро реагировать на эти горячие напитки.

Ученые установили, что резкое повышение давления происходит уже через 30 минут после употребления чая. Однако через час, когда у участников снова измерили давление, исследователи не обнаружили «значительного» эффекта напитка.

«Вопреки нашим ожиданиям, чай вызывал более значительное и резкое повышение давления, чем вода с кофеином», — объясняют исследователи. Однако при регулярном употреблении чай не приводил к значительным изменениям амбулаторных показателей кровяного давления».

Несмотря на резкое повышение артериального давления после чаепития, отмеченное в этом эксперименте, результаты других исследований свидетельствуют о пользе этого горячего напитка для здоровья.