CRM: открыт метод улучшения настроения всего за несколько минут в день

Стрессы, депрессивные настроения стали почти постоянным спутником человека. Справиться с ними помогают антидепрессанты, но к ним наступает привыкание, да и побочных эффектов хватает. Но есть несложный способ взбодриться или, напротив, успокоиться без лекарств.

Медики давно говорят о пользе дыхательных практик, а теперь эта версия подтверждена в ходе исследования ученых из Стэнфордского университета. О своих наблюдениях они рассказали в журнале Cell Reports Medicine (CRM).

Дыхательные упражнения, доказали исследователи, успешно могут заменить медитативные практики. Никакой мистики, просто рефлексы, четкая работа механизмов торможения и активации процессов. Многие понимают, что команды мышцам подает мозг. Но нейроны имеют и обратную проводимость, сигналы идут и от мышц в мозг.

Когда мы правильно дышим, происходит расслабление мускулатуры, а от нее нервные импульсы идут в кору головного мозга, говоря, что и ему пора расслабиться.

На более чем сотне добровольцев ученые проверили эффективность нескольких разных практик дыхания. Оказалось, что наиболее эффективны практики, когда делается несколько глубоких резких вдохов, потом задержка дыхания и медленный длинный выдох. Оптимальный алгоритм: 4-7-8. То есть, вдох на счет 1-4, задержка дыхания на 7 секунд и медленный выдох на счет 1-8. Хотя, посоветовавшись с врачом, можно подобрать и индивидуальную методику, что подходит именно вам.

А что же эксперимент стэнфордских ученых? В итоге у 90% участников уровень стресса заметно снизился. Что подтвердилось замерами пульса, давления, показателями состояния крови. И субъективно настроение тоже явно улучшалось.