Создать аккаунт
Главные новости » Соцпортал » Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора
Соцпортал

Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора

0
Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора

Выгодная аренда коммерческого помещения — отличная инвестиция в бизнес в 2024 году. Не придется тратить средства на покупку объекта, при желании получится легко сменить локацию. Но сделка может стать фатальной, нанести ущерб. Решение — применить алгоритм безопасного найма нежилой недвижимости.

Предстоит ли аренда помещения в «Башне 2000» или в любом другом здании Москвы, обязательно заключите договор. Документ обезопасит обе стороны, гарантирует соблюдение законных прав и интересов.

Поиск арендуемого офиса


Найти недвижимость можно несколькими способами.


Самостоятельно. Помогут интернет-ресурсы: Avito, CIAN, Yandex недвижимость, Domclic. Минус: объявления быстро теряют актуальность, цены редко «настоящие», много мошеннических схем.
Через бизнес-партнеров. Бывшие арендаторы помещений рекомендуют объекты. Недостатки: не получится выбрать локацию в определенном районе.
Услуги профессионального агента. Минусы: выплата комиссии за работу.

При самостоятельном поиске офиса придется тратить много времени, проверять объект. Никто не гарантирует юридическую чистоту сделки, легко встретиться с черными риелторами. Правильный подход — агент, который минимизирует риски, проинспектирует и подберет помещение. Он сопровождает сделку, проводит подписание договора.

Проверка объекта


Перед заключением договора арендодатель должен предоставить для ознакомления актуальные бумаги:


  • Перечень учредительных документов (для юридических лиц). Копии: протоколы общего собрания, договора, уставы.

  • Форма, подтверждающая право собственности на объект. Актуальная выписка ЕГРН/ЕГРИП.

  • Согласие супруга или супруги на сделку (нотариально заверенное). При условии, что контракт будет регистрироваться в Росреестр.

  • Технический план. Планировка, этажность, коммуникации и т.д.

  • Гражданский паспорт арендодателя (для физических лиц).

  • Доверенность. Заверенная нотариально, если полномочия переданы третьему лицу.

  • Бумаги, доказывающие законное право владения объектом. Для граждан: договор дарения, купли-продажи, наследие, платёжные квитанции.


При проверке пакета бумаг стоит обратить внимание: на актуальность дат, личные данные арендодателя, технические характеристики помещения. Нужно выяснить, не сдается ли этот объект в субаренду, на какой срок готовы предоставить в найм офис.

Согласование условий договора аренды


Юридически грамотный договор — гарант прав сторон. В случае спорной ситуации документ станет весомым доказательством позиции в суде. Появиться шанс получить компенсацию за причиненный ущерб, восстановить справедливость.

Чтобы снизить риски, лучше привлечь юриста для проверки и согласования условий, среди которых:


Объект аренды (предмет). Характеристики, площадь, адрес, цель эксплуатации, кадастровый номер.
Срок действия соглашения. Если таковой не указан — договор признается бессрочным!
Алгоритм передачи согласованной платы за пользование офисной площадью.
Цена аренды. Ежемесячный размер, возможность авансовых платежей «вперед» на определенный период, каникулы. Возможность повышения цены: кратность таких действий за год, например не больше 1 раза за 6 месяцев.
Основания для прекращения соглашения о найме коммерческого помещения.
Ответственность сторон.
Порядок возвращение объекта после расторжения, истечения срока.
Актуальные реквизиты, контакты сторон.
Правила эксплуатации, обслуживания, ремонта арендуемого объекта.
Перечень оргтехники, мебели, предметов, которые передаются в пользование вместе с офисом.

При возникновении спорных ситуаций стороны имеют право урегулировать их в претензионном порядке или обратиться в суд.

Подписание договора


Законодатель разрешает применить простую письменную форму: обе стороны заверяют экземпляры личной подписью, при наличии — печатью.



Регистрация документа


Обязательно зарегистрировать соглашение в Росреестре нужно, если договор заключается больше, чем на 1 год. Аналогичное требование предъявляется в случае аренды и субаренды организаций, предприятий. Пока контракты не будут зарегистрированы — считаются незаключенными! Перечень бумаг для процедуры:


  • Заявление. Заполняют в Росреестр или МФЦ.

  • Квитанция (оригинал и копия). Оплата госпошлины.

  • Договор, заверенный двумя сторонами.

  • Документы, удостоверяющие личность участников соглашения.

  • Согласия от супругов на сделку.

  • Доверенности при необходимости.


Процедура занимает 7 рабочих дней.

Передаточный акт


Бланк приема-передачи нельзя подписывать до фактического вступления во временное владение офисом. Арендатор должен сначала проинспектировать помещение, предъявить претензии о неисправностях, если есть. Обязательно зафиксировать показатели счетчиков. На финальном этапе ревизии можно подписать передаточный акт.

Аренда недвижимости в 2024 году — мероприятие рискованное, затратное, можно столкнуться с мошенниками. Чтобы не нести убытков, снять престижную локацию, не стоит экономить на услугах профессионалов.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт 25mk.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК