Волны тепла ухудшают психическое здоровье. Новое исследование



Тепловые волны оказывают огромное влияние на наше физическое и психическое здоровье. Врачи обычно боятся их, так как отделения неотложной помощи быстро заполняются пациентами, страдающими обезвоживанием и обмороками. Недавние исследования показывают, что количество посещений отделений неотложной помощи в больницах увеличивается как минимум на 10% в дни, когда температура достигает или превышает верхние 5% нормального температурного диапазона для данного места.

Повышение температуры также может усугубить симптомы у людей с психическими заболеваниями. Волны тепла, а также другие погодные явления, такие как наводнения и пожары, связаны с усилением симптомов депрессии и тревоги у людей с генерализованным тревожным расстройством — расстройством, при котором люди испытывают тревогу большую часть времени.

Фото: https://360tv.ru/

Также существует связь между ежедневной высокой температурой и суицидом, и суицидальными попытками. И, грубо говоря, на каждый 1℃ повышения среднемесячной температуры смертность, связанная с психическим здоровьем, увеличивается на 2,2%. Всплески относительной влажности также приводят к увеличению частоты самоубийств.

Влажность и температура, которые меняются в результате изменения климата, вызванного деятельностью человека, причинно связаны с ростом маниакальных эпизодов у людей с биполярным расстройством. Это состояние болезни наносит значительный вред и может привести к госпитализации по поводу психоза и суицидальных мыслей.

Дополнительные проблемы возникают из-за того, что эффективность важных лекарств, используемых для лечения психических заболеваний, может быть снижена под воздействием тепла. Мы знаем, что многие лекарства увеличивают риск смерти, связанной с жарой, например, нейролептики, которые могут подавлять жажду, что приводит к обезвоживанию организма. Некоторые лекарства будут действовать по-разному в зависимости от температуры тела и степени обезвоживания человека.

Нечеткое мышление, агрессивное поведение


Жара также может влиять на психическое здоровье и способность мыслить и рассуждать у людей без психических расстройств. Исследования показывают, что области мозга, ответственные за формирование и решение сложных когнитивных задач, страдают от теплового стресса.

Исследование студентов в Бостоне показало, что те, кто находился в комнатах без кондиционера во время сильной жары, выполняли когнитивные тесты на 13% хуже, чем их сверстники, и имели на 13% более медленное время реакции. Когда люди не могут ясно мыслить из-за жары, они, скорее всего, разочаруются, а это, в свою очередь, может привести к агрессии.

Фото: https://thebell.io/

Имеются убедительные доказательства связи сильной жары с ростом насильственных преступлений. Даже повышение температуры окружающей среды всего на один-два градуса по Цельсию может привести к всплеску нападений на 3-5%.

По оценкам, к 2090 году изменение климата может привести к росту всех категорий преступлений во всем мире на 5 %. Причины этого повышения связаны со сложным взаимодействием психологических, социальных и биологических факторов. Например, химическое вещество мозга под названием серотонин, которое, помимо прочего, контролирует уровень агрессии, подвержено влиянию высоких температур.

Жаркие дни также могут усугубить экологическую тревогу. 60% опрошенных молодых людей заявили, что очень или крайне обеспокоены изменением климата. Более 45% опрошенных заявили, что отношение к климату влияет на их повседневную жизнь.

Мы по-прежнему многого не понимаем в отношении сложного взаимодействия и обратной связи между изменением климата и психическим здоровьем, особенно в отношении последствий волн тепла. Но мы точно знаем, что играем в опасную игру с собой и планетой. Волны тепла и их воздействие на наше психическое здоровье являются важным напоминанием о том, что лучшее, что мы можем сделать, чтобы помочь себе и будущим поколениям, — это бороться с изменением климата.

Авторы:

Лоуренс Уэйнрайт, преподаватель кафедры и директор курса по устойчивому развитию, предпринимательству и окружающей среде, Оксфордский университет;

Эйлин Нойманн, постдокторский научный сотрудник, нейробиология, Цюрихский университет