Ретейлеры столкнулись со сложностями при закупке сахара и масла


Ретейлеры столкнулись со сложностями при закупке сахара и масла

Владельцы небольших торговых сетей стали испытывать сложности с регулируемыми ценами для закупки масла и сахара. Трудность кроется в позиции поставщиков, которые выдвигают собственные требования при использовании практики фиксированной стоимости.

Поставщики, с которыми сотрудничают торговые сети небольшого или среднего типа, не хотят при регулируемых ценах осуществлять доставку. На выбор предоставляется два пути:


  • самовывоз;

  • поставка ограниченного объема продукции.


За услугу доставки продавец просит выплатить премию. Сами производители объясняют, что действуют исключительно в рамках существующих договоренностей. На фоне разрастающегося потенциального конфликта рынка его участники не исключают, что уже в скором времени придется заново пересматривать протоколы для формирования условий договоров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Александр Лукашенко высказался о стоимости российского газа

Политика фиксированной стоимости


Информацию о назревшей проблеме подтвердил и Дмитрий Шадрин, который выступает руководителем координационного совета Союза независимых сетей. По данным специалиста, некрупные торговые сети действительно обычно закупали подсолнечное масло и сахар у дистрибуторов.
Ретейлеры столкнулись со сложностями при закупке сахара и масла






Согласно существующим договоренностям, которые были достигнуты еще в конце 2020 года, на масло и сахар ценник был зафиксирован как в рамках отпускного ценника, так и розничной торговли. Для масла подсолнечника показатель по отпуску составляет 95 рублей, в то время как для розницы – 110 рублей. Данные приведены в расчете за 1 л. С сахаром ситуация выглядит следующим образом:


  • 36 рублей за кило по отпускной цене;

  • 46 рублей за 1 кг для розницы.


Ценники одобрили не только представители Министерства сельского хозяйства и Минторга. Подписывали соглашение сами производители и представители ряда сетей. Действовать одобренный алгоритм должен вплоть до завершения I квартала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Генпрокуратора идет на рекорд по проверкам бизнеса

Чтобы действовать в рамках реалий, магазинные администрации бросились за помощью напрямую к заводам, но последние ориентируются по большей части на гигантов торговой индустрии. Новичкам тут рады, но сотрудничать согласны исключительно после того, как контрагент подпишет договор на поставку.

<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: