Выявляем вербовщиков в ДРГ через участников из Приморья — силовики раскрыли секреты работы с экстремистами
Эксперты о фейках и информационных войнах с тиражированием чувства страха из-за Украины

Дискуссия “Тиражирование чувства страха: методы противодействия информационному терроризму”. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Во Владивостоке во время дискуссии “Тиражирование чувства страха: методы противодействия информационному терроризму” (16+) в рамках МедиаСаммита (12+) эксперты обсудили темы фейков, профилактики терроризма и экстремизма в современных медиаформатах. Известный политолог Яна Амелина рассказала, что именно соцсети являются оплотом деструктива, сообщает ИА PrimaMedia.
Дискуссия “Тиражирование чувства страха: методы противодействия информационному терроризму”. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Дискуссию открыла представитель департамента информационной политики Приморского края Александра Алексюк, отметив, что сегодня информационный терроризм — образное понятие.
“Нет чёткого обозначения, как это работает, и как с ним бороться. Очень стремительно изменяется информационная составляющая как в интернете, так и в традиционных медиа. Поэтому мы как медийщики должны постоянно развиваться, подстраиваться под ситуацию, людей и риски. Соответственно, мы в работе применяем различные практики донесения информации. Например, на краевом ОТВ (0+) есть “Фейкам нет” — небольшая программа о том, что происходило в течение недели в сети, какие фейки распространялись, их разоблачение. С учётом того, что в последнее время мы видим в сети довольно много подобных рисков, руководством канала было принято решение увеличить количество выходов передачи. И мы видим, что оно находит отклик у аудитории, потому что, на наш взгляд, сложилась ситуация, что люди начали больше верить традиционным СМИ, нежели новостям в интернете”, — рассказала спикер.
Александра Алексюк добавила, что в работе они используют и ролики. Она привела в пример видео, когда компания людей сидела в кафе на улице, рядом лежала сумка, мимо которой проходили люди. Сумку заметили, и она взорвалась. Ролик призывает к тому, что нужно обращать внимание на, казалось бы, банальные вещи, чтобы не случилось нечто ужасное.
Александра Алексюк. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
“Помимо какого-то контента для медиа, мы задействуем профильные группы в социальных сетях, где тематически рассказываем о противодействии информационному терроризму в том числе. На сегодняшний день нет какого-то понятного алгоритма и решения, что нужно сделать, чтобы всё правильно сработало, и аудитория правильно поняла и услышала наш месседж, — сообщила представитель департамента информационной политики края. — Не бойтесь экспериментировать, делитесь своим опытом. Мы тоже стараемся искать новые подходы донесения информации с учётом изменения аудитории, при этом обращая внимание на обратную связь”.
Главный редактор РИА “ФедералПресс” Наталья Оксак поддержала Александру Алексюк в том, что ролики лучше “заходят”, потому что аудитория хорошо воспринимает тот контент, который реально происходит.
Все кто ждет победы переходим на сайт