Астрономы нашли «систему Татуина» из «Звездных войн»

Группа астрономов из разных стран мира опубликовала итоги исследования, в рамках которого удалось обнаружить сразу две двойные звездные системы. Как пишет издание The Astrophysical Journal Letters, условия в системах похожи на те, в которых существовала вымышленная планета Татуин из "Звездных войн".

До недавнего времени наука знала лишь об одной звездной системе с двумя центральными светилами. Теперь ученые обнаружили еще две системы такого типа. В каждой из них по две звезды, которые вращаются друг вокруг друга. Светила, при этом, окружены газопылевыми дисками.

"Если бы в одной из этих систем существовала экзопланета, то она напоминала бы Татуин из знаменитой космической саги "Звездные войны". С поверхности такой планеты было бы видно сразу два солнца", — рассказал один из авторов научной работы, доктор Майкл Пун. Ученый добавил, что диск, который есть вокруг двойных звезд, напоминал бы нечто вроде колец Сатурна при наблюдении с гипотетического Татуина.

Газопылевые диски, которые есть в обнаруженных системах, представляют собой протопланетное вещество — из такого строительного материала образуются планеты. Это значит, что в системах с двойными звездами рано или поздно сформируются планетные миры, напоминающие Татуин.