В России создан наночип для сверхбыстрой передачи данных

Российские ученые предложили инновационный способ повышения быстродействия компьютеров и электроники, основанный на новом источнике оптического излучения. Как сообщает РИА Новости, наночип для сверхбыстрой передачи данных был разработан специалистами консорциума Центра компетенций НТИ "Фотоника" при Пермском государственном национальном исследовательском университете из Алферовского университета в сотрудничестве с петербургскими исследователями.

Речь идет о созданном в России новом источнике оптического излучения. Источник, размеры которого сравнимы с чипами, применяемыми в наноэлектронике, позволяет ускорить передачу данных внутри микросхем в несколько раз. Статья о наночипе была опубликована в издании The Journal of Physical Chemistry Letters.

Как отметил Денис Лебедев, научный сотрудник лаборатории возобновляемых источников энергии Алферовского университета, ученые создали новый метод получения оптических наноантенн с использованием сканирующего туннельного микроскопа. Благодаря полученным результатам ученые могут создавать оптоэлектронику следующего поколения, способную многократно увеличить производительность вычислительных систем.