В замке Тюдоров обнаружены признаки присутствия пещерных людей

Раскопки в пещере Вогана, что находится под средневековым историческим замком Тюдоров в Уэльсе, позволили археологам найти признаки присутствия пещерных людей. Статья об этом была опубликована в издании Heritage Daily.

Ученые решили изучить нижние ярусы расположенного в Уэльсе замка Пембрук. Речь идет о средневековом сооружении, которое было построено в конце 11 века Арнульфом из Монтгомери для защиты от вторжения норманнов. Согласно историческим источникам, сперва крепость была возведена из земли и древесины, но через столетие Уильям Маршал построил на ее месте новый каменный замок.

Под замком сохранилась естественная пустота, известная как пещера Вогана. О ней было известно давно, однако полноценное археологическое исследование здесь удалось произвести только сейчас. Как итог, ученые смогли подтвердить гипотезу, согласно которой пещера была обитаемой еще во времена мезолита и палеолита.

Пещера действительно могла быть убежищем для древних людей — на это указали особенности отложений, которым более десяти тысяч лет. Исследователи обнаружили здесь кости шерстистого мамонта и северного оленя, а также раковины моллюсков и примитивные орудия из костей.