Найдены бактерии, которые могут питаться одновременно метаном и серой

В торфяных болотах Южной Кореи были найдены бактерии нового для науки вида — уникальные микроорганизмы могут питаться молекулами метана и разными соединениями серы одновременно. Открытию посвящена публикация в издании PNAS.

По словам авторов открытия, новые для науки микробы позволили ученым расширить представления о соединениях, которые могут использовать метанотрофные микроорганизмы в качестве источников энергии. "Способность этого вида производить окисление серы — важный элемент природного цикла, итогом которого является пополняется пополнение сульфатов в торфяных болотах", — заявил Ли Сынгын, профессор университета провинции Чхунбук в Чхонджу (Республика Корея).

Сынгын с коллегами обнаружили уникальных микробов в ходе экспедиции, которая была организована для анализа микрофлоры торфяных болот, которые находятся в районе горы Тэмисан на северо-востоке Республики Корея. Первоначально специалисты надеялись найти в образцах метанотрофных организмов, которые могут активно поглощать метан. Считается, что таких микробов можно применять для борьбы с климатическими изменениями.

Однако в образцах были найдены ранее неизвестные микробы из рода Methylovirgula. Новые бактерии могут не только окислять метан, но и получать энергию из реакций с сероводородом. Плюс, обнаруженные бактерии могут питаться и другими соединениями серы.