Появились фотографии необычных голубых дюн на поверхности Марса

Камера HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment), установленная на борту аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, работающего на орбите Марса, запечатлела необычные голубые дюны, расположенные в окрестностях кратера Гамбоа на Красной планете. Снимками поделилось Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) США.

Кратер Гамбоа — структура ударного происхождения, которая находится между Равниной Ацидалии и Равниной Хрис. На снимке, который сделан с очень высоким уровнем детализации (25 сантиметров поверхности Марса на 1 пиксель изображения), можно рассмотреть небольшие полосы на вершинах холмов, которые образуют причудливые узоры.

Более крупные дюны — это поперечные эоловы хребты (TAR), покрытые крупными частицами песка. Такие дюны "оживают" под воздействием ветра, который убирает более темную пыль, оставляя яркие части. По таким особенностям можно считывать направление ветра во время формирования дюн, то есть, многие миллионы лет назад.

Ученые-планетологи изучают снимки с камеры HiRISE, чтобы углубить представления о геологической истории Марса. Статья об уникальных марсианских дюнах появилась на портале Science Alert.