Победили смерть: ученые США смогли оживить органы мертвых свиней

Ученые из Соединенных Штатов вернули к жизни органы свиньи через час после смерти животных, совершив прорыв, который может произвести революцию в трансплантации человеческих органов. Об этом передает Tengrinews.kz со ссылкой на информационное издание Daily Mail.

Реакция соцсетей на жуткий эксперимент по оживлению органов у мертвых свиней

В Соединенных Штатах ученые Йельского университета восстановили кровообращение и работу внутренних органов у свиней спустя час после их смерти. Об исследовании сообщил 3 августа британский журнал Nature.

Согласно исследованию, американские ученые подключили свиней спустя час после их смерти к системе под названием OrganEx, которая перекачивала «кровезаменитель по всему телу животного». Свиньям ввели раствор, содержащий их кровь и 13 соединений, в числе которых были антикоагулянты (вещества, препятствующие свертываемости крови и образованию тромбов). Такая экспериментальная жидкость замедлила разложение тел и быстро восстановила некоторые функции сердца, печени и почек.

При этом исследователи отмечают, что при сохранении целостности некоторых мозговых тканей они не наблюдали «какой-либо скоординированной активности мозга» и полного восстановления сознания.

«Все клетки умирают не сразу. Это процесс, в который можно вмешаться, остановить и восстановить некоторые клеточные функции», — заявил автор исследования Дэвид Андриевич.

Что это исследование американцев означает для человечества

Американские ученые уверены, что это «поистине значимое исследование», которое показывает, что после смерти клетки в органах млекопитающих (в том числе человека) не умирают в течение многих часов.

«С научной точки зрения смерть — это биологический процесс, который поддается лечению и обратим в течение нескольких часов», — цитирует журнал слова директора по исследованиям в области интенсивной терапии медицинской школы Гроссмана Сэма Парния.

Более того, считает директора по исследованиям в области интенсивной терапии медицинской школы Гроссмана, результаты последнего исследования помогут специалистам дольше сохранить жизнеспособность донорских органов умерших людей при трансплантации.