Ученые нашли останки неизвестного ранее предка тигра в Китае

Ископаемые останки, обнаруженные в северо-восточном районе Китайской Народной Республики, позволили палеонтологам раскрыть сложную эволюционную историю тигров. Об этом сообщает китайское информационное агентство "Синьхуа".

Специалисты Китайского университета геологических наук в Ухане установили, что эволюционная история тигров является более сложной, чем считалось ранее. Родословная обнаруженного ископаемого тигра разошлась с генетическими линиями современных тигров примерно 268 тысяч лет назад. То есть, тигр, останки которого изучили ученые, жил гораздо раньше, чем самый древний известный предок ныне живущих тигров по линии матери (ему 125 тысяч лет).

Нижнюю челюсть древнего тигра удалось обнаружить в карстовой пещере Даань, что на территории провинции Цзилинь. Исследование ДНК позволило восстановить фрагменты как митохондриального, так и ядерного генома давно вымершего животного.

Новые данные об эволюционной истории тигров оказались неожиданностью для палеогенетиков. Теперь исследователи могут по-новому взглянуть на родословную больших кошек, которая оказалась более сложной, чем до сих пор предполагалось.