Чукотка и Аляска соединились друг с другом всего 35,7 тыс. лет назад, выяснили геологи

Европейско-американская группа геологов обнаружила природные свидетельства неверной датировки, что ранее существовала в отношении возникновения Берингова перешейка. Выяснено, что он появился примерно на 10 тысяч лет позднее, чем было принято считать ранее.

В статье для журнала PNAS интернациональный коллектив исследователей назвал новую дату: перешеек, что соединил Чукотку и Аляску, появился около 35,7 тыс. лет назад. То есть, этот «мостик» между континентами просуществовал на 10 тысячелетий меньше, чем раньше считали ученые.

Они провели подробные исследования пород морского грунта. Образцы собирались в трех регионах Северного Ледовитого океана, что соседствуют с Чукоткой и Аляской. И доказали, что у мигрирующих между Азиатским материком и Новым Светом было гораздо меньше времени для «переезда», чем принято считать. Об этом ученым рассказало содержание изотопов азота в донной органике. Они смогли оценить показатели этого фактора за 46 тысяч лет.

Новые цифры говорят о том, что Берингов перешеек сформировался одновременно с началом последнего ледникового максимума. Ученые продолжат свои изыскания, которые, надеются они, помогут полнее представить картину состояния климата на планете в ту эпоху.