Основным источником воды на Земле были не метеориты

Большая часть нашей планеты — это вода. Она занимает 71 процент поверхности планеты. Но вода стойко хранит многие тайны, в том числе, и о своем происхождении. Здесь еще много неясного.

Долгое время была популярной гипотеза, что воду принесли на Землю метеориты, богатые льдом. Новое исследование показывает, что эта теория сомнительна. Малые метеориты, что чаще всего достигают поверхности, так называемые ахондриты, с этой задачей точно не справились бы — слишком сухие.

С учетом площади покрытия и глубины, а в среднем это четыре километра, воды на Земле больше, чем теоретически должно бы быть при такой близости к Солнцу. В журнале Nature появилась статья, рассказавшая о новом исследовании, посвященном ахондритам. Эти каменные метеориты не имеют хондр, то есть, особых округлых включений.

Ахондриты, считают ученые, обильно падали на Землю около 4,5 миллиарда лет назад. Были расплавленные из-за воздействия радиации. Но когда ученые тщательно изучили их состав, оказалось, что воды в них слишком мало. Не более двух микрограммов на грамм. Это меняет былые представления и ставит перед учеными новые вопросы.