С кем поведешься: Учёные проинформировали о влиянии на микрофлору человека общения с другими людьми

В журнале Nature опубликованы итоги исследования международной группы учёных, посвященного влиянию на нашу микрофлору и здоровье в целом общения с другими людьми.

О влиянии микробиома кишечника на самые разные стороны жизни человека в последние годы пишут и говорят много. Этому посвящается масса новых исследований. Новый эксперимент посвящен малоизвестной стороне нашего общения и его последствий.

Исследователи проанализировали 7646 образцов стула и 2069 образцов слюны представителей 20 стран, обитающих на пяти континентах планеты. Эти анализы избраны не случайно: места «наиболее массового гнездования» бактерий – это как раз кишечник и ротовая полость.

Оказалось, что не зря нас в детстве учили: «С кем поведешься, от того и наберешься!»  Набираемся не только ума-разума или противоположных умений и навыков. Нахвататься, в прямом смысле слова, можем и микробов. Что и делаем постоянно, как показало исследование.

Члены семьи и их домашние питомцы, соседи, коллеги, друзья — все мы во время общения передаем друг другу не только слова, эмоции и прочие элементы социального обмена, но и чисто физиологические «флюиды». В итоге люди, населяющие одну деревню, работающие в одном коллективе, а тем более, живущие под одной крышей, имеют много схожего в составе микрофлоры.

Меняется круг общения, параллельно происходят перемены и в микробиоме. Опять же, правы были наши родители, когда советовали общаться с позитивными людьми и бежать прочь от агрессивных, завистливых и депрессивных. В прямом смысле слова, «брызгающих слюной». Всеми этими эмоциями от них реально можно заразиться, получив порцию микробов, которые отчасти и формируют подобные черты личности.