ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году



ОСАГО дорожает даже для самых аккуратных водителей, почему так и сколько стоит в 2022 году

О стоимости кризисной автомобильной страховки России ОСАГО в Сети уже не раз возмущались многие россияне. Стоимость с каждым разом растет как на дрожжах. Почему так происходит? Специалисты говорят, что на это есть несколько причин, и самая частая — накручивание базового тарифа.

ОСАГО станет дешевле для аккуратных водителей: обещания ЦБ, которые так и не сбылись




В 2022 году вступило в силу указание Центробанка, утвердившего дополнительное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса для аккуратных водителей, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения. Для физических лиц — владельцев легковых автомобилей базовые ставки как «вниз», так и «вверх», расширяются на 10%. Таким образом, диапазон тарифного коридора вырастает с нынешних 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб. Правда, на деле все не так.

Почему ОСАГО дорожает даже для аккуратных водителей в России


В обозримом будущем ОСАГО может подорожать еще на 26%, если Банк России утвердит новые тарифы. Такие новости в очередной раз возмутили российских автомобилистов.

Напомним, что после начала либерализации ОСАГО в 2014–2015 годах страховым компаниям разрешили выбирать базовый тариф из определенного коридора. Он много раз расширялся и сейчас составляет 2224–5980 рублей. Поначалу страховые компании выбирали единый тариф для конкретной территории, однако в 2020 году это ограничение сняли, разрешив компаниям рейтинговать водителей по своему усмотрению. Теперь они вправе менять базовую ставку водителю при неизменных других параметрах, если по каким-то внутренним оценкам он попадает в категорию более проблемных. Сейчас на фоне резкого роста цен на запасные части страховщики склонны выбирать базовые тарифы ближе к верхней границе, поэтому многие автомобилисты замечают удорожание ОСАГО без явных причин.

Базовый тариф не нужно путать с коэффициентами, которые используются для вычисления итоговой стоимости ОСАГО. Например, аварийность водителя в основном учитывается коэффициентом бонус-малус (КБМ), но страховые компании также могут увеличить базовую ставку, если считают водителя или его автомобиль рискованным (учитывается и марка, и год выпуска).

Сколько стоит ОСАГО в июле 2022 года


Базовый тариф в 2022 году:



  • Для категорий А и М (мотоциклы, мопеды) – от 694 до 1 407 р.

  • Для категорий В и ВЕ (кроме такси) – от 2 746 до 4 942 р.

  • Для категорий В и ВЕ (такси) – от 4 110 до 7 399 р.

  • Для категорий С и СЕ (до 16 тонн) – от 2 807 до 5 053 р.

  • Для категорий С и СЕ (больше 16 тонн) – от 4 227 до 7 609 р.

  • Для категорий D и DE (до 16 мест) – от 2 246 до 4 044 р.

  • Для категорий D и DE (больше 16 мест) – от 2 807 до 5 053 р.

  • Для категорий D и DE (маршруток) – от 4 110 до 7 399 р.


Какие коэффициенты влияют на цену



  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)


Для всех ТС, кроме тракторов и самоходной техники, – от 0,6 до 2,1 в зависимости от плотности населенния территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.


  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА















































16 — 21 год1,871,66
22 — 24 года1,771,04
25 — 29 лет1,63-1,771,01-1,04
30 — 34 года1,630,96-1,04
35 — 39 лет1,630,96-0,99
40 — 49 лет1,630,96
50 — 59 лет1,630,96
от 59 лет1,60,93



  • КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ


Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.

Коэффициент с ограничением – 1

Коэффициент без ограничения – 1,87


  • КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ


Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.

Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.


  • КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)































до 50 л. с.0,6
от 50 до 70 л. с.1
от 71 до 100 л. с.1,1
от 101 до 120 л. с.1,2
от 121 до 150 л. с.1,4
от 151 л. с.1,6



  • КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ


Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.


  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС


Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.