Человечество на грани «массового уничтожения»: что думают ученые насчет Конца света

Новое исследование экспертов прогнозирует, что шестое массовое вымирание на планете Земле уже началось. Если верить ученым, то человечество уже находится на грани «массового уничтожения».

Когда будет Конец света, свое профессиональное мнение высказали ученые на этот счет

Новое исследование показало, что, хотя крупномасштабное исчезновение биоразнообразия, происходящее прямо сейчас, еще не может быть квалифицировано как массовое вымирание, Земля быстро приближается к шестому такому событию. С момента своего образования около 4,5 млрд лет назад Земля пережила пять массовых вымираний, в ходе которых около 75% жизни на планете было уничтожено за 2,8 млн лет, что является всего лишь мгновением в космических масштабах. Из этих катастрофических событий самым известным является самое последнее, это гигантский астероид Чиксулуб, который уничтожил динозавров 66 млн лет назад, уничтожив 76% видов в мире, пишет express.co.uk.

Некоторые экологи утверждают, что человечество уже переживает шестое массовое вымирание, тем более что антропогенное изменение климата угрожает миллиардам видов. В новом исследовании ученые предсказали, что, хотя это ужасное событие, возможно, уже происходит, его пик может занять гораздо больше времени, чем ожидалось ранее.

В новом исследовании шестого массового вымирания под названием «Связь между величиной вымирания и изменением климата во время крупных кризисов морских и наземных животных» исследователи оценили, когда может произойти следующее массовое вымирание.

Кунио Кайхо, японский климатолог из Университета Тохоку, обнаружил в ходе исследования, что существует примерно пропорциональная зависимость между средней температурой поверхности Земли и биоразнообразием Земли. Он отметил, что виды могут вымереть по целому ряду причин, поэтому, чтобы понять, как будет выглядеть «нормальная» скорость вымирания, экологи измеряют «фоновую скорость» вымирания.

Выступая перед Live Science, он сказал:

«Пять-десять процентов вымирания видов за 1 миллион лет соответствует фоновому уровню».

Он отметил, что более высокая скорость, такая как «вымирание более 10 процентов видов за короткое время (например, сотни лет), является значительным событием».

Однако вычисление предыстории вымирания видов для предыдущих событий, как правило, «очень сложно», поскольку окаменелости, как правило, представляют более крупные и многочисленные виды, по словам Дэвида Сторча, профессора кафедры экологии Карлова университета в Праге. Он сказал Live Science, что, несмотря на эту трудность, «текущая скорость вымирания примерно на два порядка выше, чем нормальная скорость вымирания».

Профессор Кайхо отметил, что крупные массовые вымирания приводят к «утрате более 60 процентов видов», в то время как незначительные события происходят чаще. Хотя кратер Чиксулуб мог быть внешней угрозой для жизни на Земле, большинство случаев вымирания вызвано резкими изменениями климата, либо нагреванием, либо охлаждением до крайних градусов.

Профессор Кайхо обнаружил, что в предыдущих таких ужасающих событиях глобальное похолодание температуры поверхности привело к самым массовым вымираниям, когда температура понизилась на 7 градусов по Цельсию.

На другом конце термометра такое разрушительное повреждение произошло при потеплении примерно на 9 градусов.

Планета нагревается и вскоре мир столкнется с горячими температурами

Прямо сейчас мировые лидеры, ученые-климатологи и активисты борются за сохранение температуры Земли ниже 1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Однако в недавнем отчете МГЭИК подсчитано, что при нынешней траектории человечество находится на пути к тому, что к 2030 году глобальное потепление превысит 3°C, что может привести к вымиранию миллионов видов.