Wildberrie принял решение штрафовать покупателей



Wildberrie принял решение штрафовать покупателей

Новый штраф от Wildberrie начал действовать в мае 2022 года. Данное решение направлено на российских покупателей, но не всех.

За что Вайлдберриз назначает новые штрафы


Крупнейший российский маркетплейс Wildberries начал массово назначать штрафные санкции за возврат товара. Об этом сообщает РБК со ссылкой на обсуждения пользователей площадки во «ВКонтакте». Новый штраф Вайлдберриз 100 рублей за возврат товара покупателем введен с мая 2022 года.

Wildberrie принял решение штрафовать покупателей


В уведомлении, которое потребители видят в корзине заказа перед его оплатой, компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Она подразумевает, что продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, кроме расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Ранее Wildberries сообщала, что тестирует оплату возврата для покупателей, которые возвращают от 90% товаров – они составляют примерно 5% пользователей маркетплейса.




Основные причины


Один из представителей Wildberries пояснил RTVI, что штрафы касаются не каждого клиента. 100 рублей взымается с новичков и тех, кто часто возвращает товары. В компании полагают, что это должно мотивировать покупателей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от убытков.

«Мы надеемся, что наши покупатели с пониманием отнесутся к данному условию. Ведь при внимательном выборе количество товаров, от которых покупатель отказывается, невелико. Это нововведение позволит снизить долю заказов с большим количеством возвратов, от которых страдают добросовестные продавцы, а покупателям — получать вещи после минимального количества примерок», – цитирует РБК один из ответов службы поддержки.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, чаще всего в России покупатели возвращают продавцам одежду и обувь. При этом доля возвратов по мере роста онлайн-продаж увеличивается. Так, по оценкам логистического оператора Hermes Russia, общая доля возвратов среди его клиентов с 2020 по 2021 год выросла вдвое: с 3% до 6%.