Ученые выяснили, почему у Юпитера нет колец

Юпитер намного массивнее Сатурна, но, несмотря на этот факт, практически лишен колец. Ученые выяснили, почему у Юпитера почти нет колец, и опубликовали результаты соответствующего исследования на страницах издания Planetary Science.

Планетологи осуществили динамическое моделирование с учетом параметров орбит основных лун Юпитера — Каллисто, Ганимеда, Ио и Европы. Плюс, учитывались и другие факторы, которые могли бы повлиять на формирование колец Юпитера — например, траектория газового гиганта и время его существования.

Моделирование показало, что т.н. галилеевские спутники Юпитера очень быстро разрушили бы большие кольца планеты, если бы таковые существовали. Юпитер вряд ли когда-то был окружен большими кольцами именно из-за этого фактора. Сейчас у Юпитера есть едва заметные кольца, но они не идут ни в какое сравнение с кольцами Сатурна.

Интересно, что кроме Юпитера, едва заметные кольца есть и у Нептуна. Они столь эфемерные, что их трудно зафиксировать при помощи традиционных астрономических инструментов. Кольца есть и у еще одного газового гиганта Солнечной системы — Урана. Они не такие большие, как кольца Сатурна, но плотные и вполне видимые.