Археологи нашли руины, которые могут оказаться утерянным «Храмом Солнца»

Международная команда археологов на прошлой неделе под храмом короля Нюсерре к югу от Каира обнаружила неизвестные ранее руины древнего строения. Специалисты предполагают, что находка может оказаться одним из четырех до сих пор не найденных «Храмов Солнца» Пятой династии Древнего Египта, сообщает портал Arkeonews.

«Предварительные исследования позволили предположить, что эта находка может оказаться одним из четырех не найденных храмов солнца, которые были возведены в эпоху Пятой династии», — говорится в официальном сообщении министерства древностей и туризма Египта.

В письменных источниках, дошедших до нас, содержится информация о том, что в эпоху Пятой династии (2465–2323 годы до нашей эры) в древнем Египте было возведено шесть храмов Солнца. На данный момент ученым удалось обнаружить лишь два из них. Храмы Солнца возводились для прославления древнеегипетского бога Ра.

Остатки строения, которые нашли на прошлой неделе ученые, было сложено из сырцового кирпича. В скале из известняка был вырублен вход в предполагаемый храм, который через коридор ведет к площадке с каменным полом и гигантскими кварцевыми блоками. Исследователи отмечают, что как правило Храмы Пятой династии имели три част: входную конструкцию скромных размеров и галерею, ведущую к основному помещению храма, которое обычно располагалось намного выше уровня входа.

При раскопках археологи также обнаружили глиняные горшки, кувшины для пива и чаши с красными узорами, которые, вероятно, использовали жрецы в храмовых ритуалах и церемониях.