Выявлены новые закономерности развития детей с аутизмом




Фото из открытых источников
Психологами Московского государственного психолого-педагогического университета изучены особенности восприятия речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Оказалось, что несогласованность развития присуща аутизму во много большей степени, нежели было принято считать ранее.
 
О результатах исследования рассказали РИА Новости. Ранее специалисты уделяли больше внимания экспрессивной стороне речи детей с РАС, то есть, индивидуальному разговорному развитию. Учеными из МГППУ акцент смещен на импрессивную часть, то есть, на понимание.
 
Выяснилось, младшие школьники с РАС показывают серьезную неравномерность понимания речи: от полного мутизма (неспособности к речи) до опережающих успехов. Ранее была показана неравномерность интеллектуального развития и зрительного восприятия «детей дождя».
 
Теперь стало ясно, что несогласованность развития — более общая черта заболевания, нежели считалось. Это и влияет на парадоксальность клинической картины.
 
Причем, неравномерность речевых навыков коррелируется с тяжестью аутизма, но не связана с уровнем интеллекта. Эти данные, считают ученые, помогут определить более скоординированную систему коррекции нарушений.